В прошлой статье мы рассказывали как открыть свой бизнес и привлечь первых клиентов, если вы занимаетесь продажей товаров. Сегодня, хотим поделиться опытом по развитию компании по продаже услуг.

На самом деле продавать (оказывать) услуги намного сложнее. Это более трудозатратный бизнес. К примеру, чтобы продать какой-то товар, вам необходимо опубликовать его на какой либо площадке — получить звонок — заинтересовать его — продать (купив предварительно товар у производителя). В принципе все, схема простая. Что же делать с рекламой и продажей услуг?

Для того, чтобы рекламировать услуги, необходимо иметь солидное портфолио, иначе будет сложно заинтересовать клиентов, поэтому в сферу услуг рекомендуем идти только если и вы поработали долгое время в аналогичной организации и вам разрешили показывать работы и собирать портфолио. Если нет, то ситуация усложняется тем, что нечего предложить клиенту.

Для продажи услуг рекомендуем действовать теми же способами, что и при продаже товаров. Привлекать изначально клиентов из досок бесплатных объявлений, далее опубликовать информацию на порталах, в социальных сетях. Услуги наиболее часто продают через социальные сети. Если вы продаете услуги населению, то далее необходимо распечатать как минимум 5 000 листовок формата А5 с информацией о вашей организации и раздать их в одном из районов города. Не ленитесь большую часть работы проделывать сами. Собирайте обязательно портфолио, каждую свою работу фотографируйте и выкладывайте в интернет, пусть даже она получилась не очень удачно. Но это опыт и он нарабатывается годами.

Первые пол года, работая в сфере услуг вам придется все заработанные деньги отдавать на рекламу, иначе ваша фирма быстро закроется от нехватки оборотных средств. После того как вы заполучили более 30-50 клиентов, рекомендуем открывать сайт (разработать сайт) и запустить рекламу в Яндекс.Директ. Хорошо написанный один раз сайт, пусть и стоит дороже, зато не придется его постоянно дорабатывать и переделывать. Сайт необходимо постоянно развивать и расширять, но основа сайта должна быть качественной. После написания сайта, необходимо заняться наполнением текстовыми материалами, содержащими информацию о каждой услуге и графическими материалами (фотографиями ваших работ).

Также при наличии денег стоит опубликовать рекламу в лифтах. Не жалейте денег на раскрутку сайта и своей организации в целом, после двух-трех лет активных работ над сайтом и другими видами рекламы, у вас будет стоять очередь клиентов у порога. Обычно на этом этапе мы рекомендуем заняться обучением и саморазвитием, чем качественнее ваши услуги, тем больше клиентов вы сможете привлечь за счет сарафанного радио. Не спешите проводить акции и предоставлять скидки. Это крайние меры.

Что же делать в затруднительных ситуациях? Просто работайте дальше, старайтесь делать качественную рекламу своих услуг и привлекать все больше и больше клиентов. Чтобы не говорили, но чем больше поток клиентов, тем больше вы зарабатываете. Хотите обойти конкурентов? Обеспечьте посещаемость своего сайта 100-150 посетителями в день как минимум, проведите столько рекламных компаний, пока количество звонков в день не превысит 50 штук. Свой бизнес — это кропотливый труд, требующий усердия и внимания, вливания большого количества времени и денег. Но поверьте — результат стоит того.