Любой бизнес требует ответственного подхода и учета движения денежных потоков. Нас со школы учат составлять планы для любых дел от простого похода в магазин (список продуктов), ежемесячная оплата коммунальных платежей или налогов для компании. Планирование помогает не забыть важные детали и вовремя сделать то, что нужно. Бизнес-планирование открывает предпринимательскую деятельность и сопровождает его все время и это считается нормальным и естественным. Получение прибыли, как цель ведения бизнеса предполагает общение с клиентами компании и ее партнерами. Большое количество связей, поставленных задач приводит менеджеров компании в замешательство. Конечно же при больших объемах информации все и вся запомнить сложно. А так далеко не все из нас могут похвастаться великолепной памятью, то чаще всего менеджер ведет базу клиентов в тетради, в документе на компьютере и в лучшем случае в EXCEL-таблице. С появлением CRM — систем многое изменилось. Сейчас они получают все большее распространение, что конечно очень важно для компании. Специализированная программа учета базы клиентов, сделок, входящего и исходящего потока звонков, а также других процессов позволяет контролировать все.

Основные преимущества CRM в их возможностях организовать рабочий процесс практически на всех уровнях от получения входящего или исходящего звонка (ЛИДа) до получения товара или услуги конечному потребителю, а также сделать дополнительные послепродажные предложения.
CRM развивается постоянно. Запросы пользователей системы практически одинаковы, поэтому программы обладают проработанным функционалов для всех этапов продаж и ведения клиентов компании.

Давайте представим работу менеджера с системой CRM и без нее, рассмотрим функциональные качества программы.

Очень короткий сравнительный пример на первом этапе обработки клиента показывает несколько из многочисленных преимуществ — ускорение работы и сохранение всех данных в порядке.

Обобщим преимущества CRM:

Порядок в базе клиентов с помощью программы CRM заметно повышает прибыль компании и систематизирует работу сотрудников. Это с одной стороны упрощение процесса, с другой увеличение объема выработки. Поставив себе в офис такую программу небольшой коллектив в том же составе будет приносить гораздо больше прибыли.

Попробуйте установить на неделю в своей компании такую программу о оцените на собственном опыте!