Одним из первых, придумавших вирусную рекламу и описавших этот вид маркетинга в интернете был Дуглас Рашкофф.
Вирусная реклама привлекает наиболее заинтересованных клиентов и делает компанию более узнаваемой. Она как бы “заражает” пользователей интернета идеей, акцией, условиями и дальше идет делится информацией со своими знакомыми и друзьями.

Как работает вирусная реклама

Вирусная реклама действует достаточно долго, потому что каждый зараженный пользователь идет делиться со своими знакомыми с одним (стандартный вариант) или несколькими (эпидимиологический вариант) и так количество узнавших о товаре или услуге или об акции растет по экспоненциальной кривой, поскольку каждый узнавший рассказывает дальше своим знакомым и так до бесконечности.

Боб Герслей был одним из первых людей, написавших алгоритмы выявления людей с высоким социальным сетевым потенциалом. Он провел большое количество маркетинговых исследований и обнаружил, что достаточно найти хотя бы одного социального пользователя — “Альфу” для запуска полномасштабной вирусной рекламы.

Для полноценной работы вирусной рекламы необходимо получить рекомендации и статьи от нескольких известных лиц, высказывающих свое мнение в общественных СМИ, использование публикаций в социальных сетях, информация полученная людьми от экспертов своего дела. Далее необходимо просто отследить из какого источника первоисточника приходит больше откликов и увеличивать ставки на этот источник.

Также для работы вирусной рекламы необходимо обеспечить оффлайн передачу информации друзьям и знакомым. Чтобы запустить рекламу естественным путем. Люди должны передать информации другу другу даже не задумываясь о том, что на самом деле они рекламируют продукт.

Часто так бывает с крупными брендами только пришедшими на какой-то новый рынок сбыта.

Но и для маленьких компаний — это выход. Потому что увеличив узнаваемость вашей компании с помощью вирусной рекламы вы увеличите поток новых клиентов и возврат ранее ушедших клиентов.