Блог Новой студии

Преимущества работы с CRM

Преимущества работы с CRM

Любой бизнес требует ответственного подхода и учета движения денежных потоков. Нас со школы учат составлять планы для любых дел от простого похода в магазин (список продуктов), ежемесячная оплата коммунальных платежей или налогов для компании. Планирование помогает не забыть важные детали и вовремя сделать то, что нужно. Бизнес-планирование открывает предпринимательскую деятельность и сопровождает его все время и это считается нормальным и естественным. Получение прибыли, как цель ведения бизнеса предполагает общение с клиентами компании и ее партнерами. Большое количество связей, поставленных задач приводит менеджеров компании в замешательство. Конечно же при больших объемах информации все и вся запомнить сложно. А так далеко не все из нас могут похвастаться великолепной памятью, то чаще всего менеджер ведет базу клиентов в тетради, в документе на компьютере и в лучшем случае в EXCEL-таблице. С появлением CRM — систем многое изменилось. Сейчас они получают все большее распространение, что конечно очень важно для компании. Специализированная программа учета базы клиентов, сделок, входящего и исходящего потока звонков, а также других процессов позволяет контролировать все.

Основные преимущества CRM в их возможностях организовать рабочий процесс практически на всех уровнях от получения входящего или исходящего звонка (ЛИДа) до получения товара или услуги конечному потребителю, а также сделать дополнительные послепродажные предложения.
CRM развивается постоянно. Запросы пользователей системы практически одинаковы, поэтому программы обладают проработанным функционалов для всех этапов продаж и ведения клиентов компании.

Давайте представим работу менеджера с системой CRM и без нее, рассмотрим функциональные качества программы.

      Вариант без CRM. В компанию поступил звонок. Менеджер берет трубку и консультирует клиента, отвечает на вопросы и выясняет потребности. Проводит консультацию, фиксирует в электронную таблицу или в тетрадку пожелания клиента, контакты, информацию. После разговора переписывает в “чистовик” всю информацию. Ставит на телефоне, на компьютере напоминания, таким же образом передает их другому менеджеру или руководителю.
      При следующем звонке информация собирается из всех источников рукописных и электронных, менеджер пытается вспомнить или найти все что нужно было клиенту. На этом этапе может произой потеря данных. Передача в таком виде клиента коллегам, подведение итогов становится сверх сложным процессом.
      Вариант с CRM. Входящий или исходящий звонок. Одновременно открывается в системе карточка клиента. В ней уже готовы поля для заполнения имени и названия, основных параметров запроса и потребностей, способы оплаты и многое другое. По окончании разговора у менеджера готовая карточка, которую могут сразу посмотреть другие участники системы. Если CRM настроена с интеграцией писем, то можно отправить письмо с коммерческим предложением из окна карточки товара. Система зафиксирует любую информацию связанную с данным клиентом. Менеджер ставит задачи себе и/или другим по данному ЛИДу. Последующий звонок будет легко отработан с наличием всех материалов в одном месте. Отчет формируется нажатием одной кнопки.

Очень короткий сравнительный пример на первом этапе обработки клиента показывает несколько из многочисленных преимуществ — ускорение работы и сохранение всех данных в порядке.

Обобщим преимущества CRM:

  • Система настраивается индивидуально под компанию и задачи пользователя. Современные системы достаточно просты и имеют инструкцию по самостоятельной настройке. Большой функционал облегчает сотни рабочих процессов объединив все в одну программу.
  • Ускорение работ за счет универсальности подхода всех участников программы. Менеджеры могут вести базу и делать отчеты в одинаковом порядке. Руководители отслеживают все этапы сделок от звонка до завершения проекта. Бухгалтер видит документы и суммы по каждому клиенту. Плюсом к этому: очень удобно, что все сохраняется в облаке. Доступ можно получить из любой точки земного шара (конечно же при наличии паролей и прохождении процедуры безопасности) с компьютера или телефона, любого мобильного устройства.
  • Экономия времени и денег на дополнительных средствах обслуживания.
  • Возможность синхронизации с другими программами и сайтом компании.
  • Единый контроль.
  • Единая база данных, которую можно разделить на права доступа различных категорий пользователей.
  • Цена самой CRM от бесплатных сервисов (при этом не менее мощных и функциональных) до очень дорогих (подходит для крупных компаний со всевозможными дополнительными интеграциями программных продуктов).

Порядок в базе клиентов с помощью программы CRM заметно повышает прибыль компании и систематизирует работу сотрудников. Это с одной стороны упрощение процесса, с другой увеличение объема выработки. Поставив себе в офис такую программу небольшой коллектив в том же составе будет приносить гораздо больше прибыли.

Попробуйте установить на неделю в своей компании такую программу о оцените на собственном опыте!

Понравился пост?
Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей!

2016-12-09
1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов ( 2 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*