Блог Новой студии

Веб-дизайн сайта

Веб-дизайн сайта

Веб дизайн сайта — это оформление сайта по определенному принципу раскрытия информации. При формировании проекта веб дизайна учитываются правила оформления и юзабилити сайта. Юзабилити в веб дизайне направлено в первую очередь на удобство навигации и размещения информации. Насколько человеку будет понятно, о чем говорит сайт, настолько и будет понятна результативность работы над веб дизайном. Если совсем сократить определение данного термина, то веб-дизайн это визуальное оформление с целью воздействия на его посетителя.

Основные элементы веб-дизайна

Внешний вид в основном зависит от специфики сайта для которого он разрабатывается. Если это строительная организация и цель компании продать квартиры, то и веб-дизайн будет отрисован для граждан, желающих приобрести квадратные метры. Будет указана информация о застройщике, разрешительные документы на строительство, метраж, этажность, инфраструктура района и другие преимущества способные продать жилплощадь. Посмотрев на портал госуслуг сразу становится понятным, что разработчики выбрали своей целью простой и удобный интерфейс любому пользователю.

Сама разработка начинается с концепции и сбору информации о компании:

  1. Для каких целей будет создаваться дизайн сайта?
  2. Какие товары/услуги будет продавать или о чем должен рассказать человеку?
  3. Кто посетитель, какой психологический и физический портрет клиента?
  4. Каким образом будет происходить взаимодействие между человеком и сайтом?

Вопросов очень много и все они необходимы для правильного понимания цели сайта. Предложим солидному мужчине купить двигатель со страницы, на которой летают бабочки и розовые мыльные пузыри, скорее всего потеряете клиента. Поэтому веб-дизайн строится прежде всего на психологии клиента.

Ответив на основные вопросы и сделав аналитику по конкурентам можно приступать к разработке веб-дизайна. Сначала рисуется главная страница во многих вариантах, подбирается цветовая палитра, стиль текста и эффекты, создается целостная структура, которая сможет продать товар или услугу. Дизайн главной страницы — это лицо веб-сайта, для ее разработки уделяется достаточно много времени. Обычно на помощь веб-дизайнеру приходят маркетолог и аналитик по сфере деятельности клиента. Ценные советы данных специалистов стоит использовать сразу, а не в спешке потом перерисовывать веб-сайт.

веб дизайн сайта

Все страницы веб-сайта состоят из основных элементов дизайна:

Общий стиль и цвет

Тут важно не прогадать. Если же с первого раза цвет подобран неправильно, то можно будет попробовать в процессе тестирования его перекрасить. Перекраска сайта занимает определенное время. Однако спешим вас обрадовать, что это нормальный процесс.

Существует метод A-B тестирование веб-дизайна страниц. Его суть заключается в том, что создается несколько вариантов веб-дизайна и по очереди запускаются в работу. С помощью отслеживания статистических данных можно понять насколько был эффективен тот или иной веб-дизайн сайта в целом, или отдельные его элементы — цвет, структура, модуль, анимация.

Шапка

Шапка сайта содержит основную контактную информацию. Согласно нашей российской привычке, мы читаем сверху вниз слева на право. Поэтому и знакомство с страницами интернет-проекта начинается с беглого прочтения шапки. В структуре веб-дизайна шапки всегда содержится логотип сайта, подпись или слоган (это очень желательный элемент в том случае если из названия не понятно, что делает компания).

За логотипом идет короткое пространство, которое можно использовать под размещение текстового объявления, краткого описания компании, полезной информации. И уже ближе к правой границе сайта на шапке размещаются контакты, кнопки социальных сетей, кнопка вызова формы обратной связи. Правильно оформленный дизайн шапки веб-сайта показывает посетителю готовность познакомиться и приглашает к диалогу с помощью контактов.

Меню

Дизайн меню веб-сайта может быть вертикальным и горизонтальным. Многоуровневым и одноуровневым. Его основная задача разделить информацию на отдельные тематические блоки. Человек обладает с детства таким способом обработки информации как обобщение. Обобщение очень эффективно использовать, объединяя в самые крупные группы товары или услуги.

Например, юридические услуги, бухгалтерские услуги, утюги, стиральные машинки. При нажатии или наведении на пункт меню открывается уже более детализированная информация. Тут уже можно представить названии отдельных товаров, брендов, направлений продуктов и другие элементы.

Меню является удобным деревом информации от общего к частному. Для того чтобы человек безошибочно нашел нужный ему товар в правильном пункте меню, нужно как следует подумать об обобщающих названиях. Меню может углубляться очень сильно, при этом совет опытных разработчиков веб-дизайна не делать его глубже трех страниц, иначе может начаться путаница.

Очень часто возникает ситуация в которой заказчик веб дизайна хочет тот или иной порядок элементов, такой или другой цвет. И чаще всего это приводит к маленькому количеству заказов. Отдайте разработку профессионалам, они знают подводные камни и могут правильно распределить информацию.

Информационная часть главной страницы

В информационной части располагаются новости, акции, часть товаров, данные компании — у каждого сайта свой набор. В этой части должна быть самая интересная, полезная и продающая информация. Цель дизайна главной страницы или получить звонок от клиента или обеспечить его погружение в тематику веб-сайта с помощью кнопок ведущих на внутренние страницы сайта. Нужно быть готовым к тому, что на сайт может зайти как профессионал сферы, так и новичок.

Главная страница рассказывает ключевую информацию компании

Например, самая простая и известная всем структура выглядит так:

  1. Слайдер
  2. Информация об услугах
  3. Акции и продающие предложения
  4. Выгоды, которые получит человек став вашим клиентом, подписчиком
  5. Формы захвата внимания и призывы к действию
  6. Полезная информация или доп. товары услуг
  7. Немного отзывов.

Футер – нижняя часть

Это также информационная структура, очень похожая по своему содержанию на шапку. В футере указывается название компании по желанию размещается дерево навигации, контакты. Задача футера зацепить человека в последний момент, когда он долистал страницу до конца и предложить дальнейшее общение.

На других страницах можно встретить несколько постоянно встречающихся элементов веб дизайна: шапка сайта, меню и футер.

Почему же не рекомендуется отходить от наиболее известных методов построения скелета и основных принципов веб-дизайна? А все достаточно просто, человеку удобно обращаться с веб-сайтом, когда он знает его дизайн. А многократное посещение популярных сайтов уже закладывает в память человека определенный шаблон. Переходя на новый веб-сайт человек начинает теряться, если шаблон дизайна в его сознании не совпадает с тем, что он видит.

Да, таким образом сайты становятся похожими друг на друга и это даже хорошо, так веб-дизайн дает возможность посетителю не растеряться и обратить внимание на предложения от компании, а не на понимание управления и поиска нужной информации. Дизайн является приправой к основному содержанию. Он может как подчеркнуть его, так и полностью убить впечатление. Поэтому хорошие дизайнеры — те, которые понимают клиента сайта и знают его портрет.

Заказывая веб-дизайн и разработку сайта постарайтесь предоставить максимум информации о вашем направлении деятельности и статистические данные. Это позволит получить максимальную выгоду от разработки веб-дизайна сайта.

Понравился пост?
Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей!

2016-07-04
1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов ( 6 оценок, среднее: 4,83 из 5 )
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*