Блог Новой студии

Виды сайтов

Виды сайтов

Пред тем как заказать сайт стоит ознакомиться с его видами. Правильно подобранный вид сайта будет отличным помощником для вас и вашего бизнеса. Поэтому важно выбрать надежный инструмент работы и коммуникации с посетителями интернет-проекта.

Различают интернет-сайты по географии запросов:

  • Геозависимый — имеет привязку к региону запроса. Так как поисковая выдача может быть совершенно разной и пользователь приходит с различными потребностями, то и держатели сайтов разного вида настраиваются на свою категорию посетителей. Это нужно в подавляющем большинстве для коммерческих структур. Когда осуществляется поиск по региону.
  • Для геонезависимого сайта поисковая выдача будет ориентирована на запросы общего характера. Это справочная информация. Она может быть найдена как Иркутске, Калининграде или Майкопе так и в других странах. Такой вид интернет-проекта также в основном делаются для коммерческих целей. Своей «бесплатной» информацией они привлекают много посетителей, которые потом могут пройтись по остальным страницам с размещенной рекламой. Даже взяв всем известную интернет-энциклопедию Википедия, можно без сложностей определить финансовую заинтересованность в виде перечислений, пожертвований и ссылок на проекты коммерческой тематики.

Виды сайтов по методу распространения информации:

  • Коммерческий вид сайтов уже понятен по своей сути из названия. Это проект, который приносит прямую прибыль своим владельцам или другим лицам для которых он создается. Коммерческий сайт — это целое направление развития бизнеса в интернете. Так как мир перемещает информационные потоки в интернет, то и люди — покупатели и продавцы переориентируются на виртуальную среду. Захват своей аудитории коммерческой фирмой в интернете вполне нормальный и естественный процесс. Уже удивляет то факт, что у компании нет сайта, чем его наличие.
  • Информационный вид сайтов предлагает своим посетителям ознакомиться с информацией общедоступного характера. Конечно существуют и закрытые информационные порталы. Смысл сайта такого вида в том, чтобы привлечь человека своей полезностью. Содержание проекта может быть каким угодно от рецептов приготовления до строительства космической ракеты и молекулярной химии.

Коммерческие сайты можно разделить на следующие виды:

  1. Визитку;
  2. Интернет магазин;
  3. Каталог;
  4. Посадочную страницу;
  5. Комбинированный.

Визитка. Небольшой сайт, который позволяет показать краткую информацию о бизнесе и компании. Ее цель ознакомить и привлечь. Так как сайт визитка ограничен по своей структуре количеством страниц, то каждый владелец визитки старается сделать ее максимально удобной и концентрированной информацией. О сайтах визитках можно сказать: «Мал да удал!».

Для быстрой продажи очень маленького количества товаров или услуг используются посадочные страницы или лендинги (landing page). В лендинге используется особая структура расположения блоков. Она направлена на постепенное раскрытие полезности товара и услуги, сразу пишутся привлекательные цены, выгоды и призывы позвонить/заказать.

Интернет-магазин. Магазин — это сложный сайт с системами оплат онлайн или заказом товара. В него входит каталог товаров, содержащий любое их количество. Интернет-магазин — это мощнейший продавец компании. Если правильно поработать над внешним видом и дизайном интернет-магазина, его маркетингом и функционалом, то такой сайт может стать и основным продавцом для бизнеса. По времени создания интернет-магазин — самый долгий и трудозатратный. Поэтому, и в создании интернет-магазин является самым дорогим. Для того, чтобы посетитель купил в интернет-магазине товар нужно представить качественное и хорошее предложение. Зацепить человека и привлечь к покупке могут красивые и качественные фотографии, подходящие цены, полезное описание, выгоды, качество товара, известность бренда и другие факторы. В эту тему можно углубляться бесконечно и хороший руководитель компании всегда изучает свой рынок. Интернет магазин удобен тем, что сразу можно оплатить товар и оформить его доставку, либо самостоятельно забрать покупку в пункте выдачи. Есть возможность как в обычно магазине посмотреть разные товары, рассмотреть со всех сторон. Так как жизнь ускоряется в каждым годом то и тратить время на долгий шопинг (а возможно и поездку в другие города или даже страну) у многих нет возможности На помощь приходят инициативные предприниматели с интернет магазинами. Конечно существует много сложностей с ведением такого магазина и его техническим обслуживанием, только вот плюсы несоизмеримо больше, чем у реального магазинчика на углу улицы.

Каталог товаров. Это тот же самый интернет магазин, только без возможности купить онлайн товар. Это может быть связанно с сложностью продукта, индивидуальным подходом к формированию заказа. Очень популярными стали сайты каталоги в момент экономических перепадов в стране, когда товар полностью или частично закупается за границей и существующие разницы курсов постоянно меняют ценник. Как мы с Вами видим сайт — это совершенно универсальный инструмент, который настраивается под любую ситуацию рынка, им легко управлять и подгонять под бизнес и клиента. Каталог товаров и интернет магазин можно для удобства хозяина сайта настроить на синхронизацию с базой 1c. Любые изменения в номенклатуре продукции, ценах, количестве остатков на складе очень быстро передаются сайту почти без участия человека. Нужно только правильно настроить все системы, а эти услуги предлагает огромное количество компаний за вполне бюджетные стоимости. Итак, каталог товаров — это продающий сайт, нацеленный на формирование заказа непосредственно на почту в виде письма, заявкой на телефон или другим видом обращения заказчика к исполнителю.

Комбинированный вид сайтов — это слияние визитки с маленьким каталогом или с небольшим интернет магазином. Так же как и богата фантазия бизнесмена, так существует и множество видов и комбинаций. Важно чтобы программисты могли воплотить в жизнь задумку проекта, что, похоже, единственное ограничение в создании подобного вида сайта. Так как код сайта это набор программных строк, то чем опытнее и креативнее программист, тем больше разных предложений может он внести. Самые интересные сайты создаются в комплексе работы маркетолога, психолога, программиста и аналитика. Грамотно собранный интернет-проект может работать долгие годы и приносить прибыль.

Информационный вид сайтов:

  1. Блоги;
  2. Форумы;
  3. Доски объявлений;
  4. Интернет-энциклопедии;
  5. Комбинированные.

Блоги — этот вид сайтов направлен на личное общение от первого лица с подписчиками. По сути блог это цитирование своих взглядов, убеждений. Это перенос своей истории жизни в виртуальную среду интернета. Создаются блоги с целью привлечения внимания к себе, своим суждениям или познаниям. Очень популярные блоги создаются политиками, звездами киноиндустрии, певцами и другими публичными людьми. Это те люди, которые имеют ряд фанатов и противников, их интересно читать своему кругу людей. Известные блогеры обладают достаточно большим весом в интернет сообществе. Они могут влиять на мнение «своих» людей. Можно сказать они как СМИ. Создатели сайтов в виде блогов обычно посвящают его или общей тематике или узкоспециализированной. Общая тематика более продуктивна, так как создать свою страничку и вести ее может практически каждый. Очень ценно привлечь на свой блог людей с большим авторитетом в обществе — так он станет популярным, и с помощью сарафанного радио завоюет внимание. Конечно же можно делать рекламу для развития своего блога и применять множество других способов продвижения сайтов.

Форумы. Такой вид сайтов чаще всего тематический. На форумах люди вносят предложения по обсуждению той или иной темы, а уже другие поддерживают ее и развивают. Получается тематическая переписка. Например, форум программистов, бизнесменов, любителей котиков или психологии. Форум это почти живое общение. Можно почерпнуть много полезной информации и спросить совета других людей. На форуме можно вести переписку и получать ответы, комментарии. Владелец форума может получать прибыль с такого сайта размещая рекламу, давая особые полномочия при оформлении платной подписки и другими способами.

Доски объявлений. Это очень популярный вид сайтов, как правило с большой посещаемостью. Прибыль данного вида сайтов образуется в результате оплаты размещения объявлений. Можно сделать так, чтобы все объявления были оплачиваемыми или только какие-то определенные или дополнительные функции. Доски объявлений — достаточно прибыльные проекты, главное настроить качественную работу и организовать большую огласку. Без должной рекламы доска объявлений не будет посещаемой. Тут задействуются совершенно различные тематики, объявления могут быть посвящены чему угодно. Дополнительно владельцы досок объявлений стараются делать рассылки с полезной общей информацией своим клиентам. Такие базы почтовых адресов являются лакомым кусочком для рекламных целей. Базы продают и покупают. На самом деле доска объявлений собирает много аналитического материала, который можно использовать в коммерческих целях.

Интернет-энциклопедии. Создание сайта в виде интернет энциклопедии подразумевает большой запас справочных данных. Это сборщик полезных и не очень материалов. Продвижение такого сайта сделать достаточно сложно из-за колоссальных объемов, а вот для информирования людей и распространения посредством сарафанного радио или рекламы, подходит отлично. Если Вам интересно сделать такой онлайн справочник, то изначально стоит создать точный портрет клиента, для кого и для чего будет нужны предлагаемые знания. Сам сайт такого вида строится с очень простой и понятной структурой. Категории людей могут заходить совершенно разные, от детей до пожилых. Все должно быть понятным и легко управляемым. Выгоду можно получить от размещения рекламы на сайте, платной подписки, пожертвований и других способах.

Какой бы Вы для себя вид сайт не выбрали, желательно, чтобы он был эффективным. После некоторого времени существования сайта можно сделать предварительные статистические выводы. Для этого подключаются системы статистики: ЯндексМетрика, LiveInternet, GoogleAnalytics. Эти системы дают много возможностей проведения исследования своего сайта. Количество проведенного на сайте времени, поисковые фразы с которых пришел клиент, рекламные источники. Это лишь малая часть того, что могут показать счетчики. Проведение аудита на основе этих данных очень важный процесс для каждого вида сайтов. Доведение до совершенства — бесконечный процесс, а мониторинг конкурентов и своих клиентов позволит вашему сайту получать большую конверсию.

Понравился пост?
Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей!

2016-05-19
1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов ( 7 оценок, среднее: 4,86 из 5 )
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*