Бизнесменами-самоучками (я, кстати, сам такой, и бизнес подобный 20лет) слишком многое списывается на эту покупателькую способность, — всю свою, необразованность, тупость, лень, нежелание меняться и понимать что мир вокруг меняется, всё списывают на это. Однако, деньги у людей ЕСТЬ. Да, они их тратят по другому надо шевелиться.

Все забыли азы бизнеса - "не растешь значит умираешь"

Вот эти стонущие «бизнесмены», они что-то меняли за 10лет? Или тоже думали что оптом с 5-ю человеками будут вечно перепродавать, а глобализация их не коснётся… Забыли азы бизнеса — «не растешь значит умираешь». Да тупо же бывает что бизнес умирает, как продажа лаптей, патефонов, меха. Как умершие ларьки и комиссионки.

Самое простое — сидеть на жопе ровно и проклинать Путина, способность. Заколебали стоноты в бизнесе — они явно не на своём месте, случайно там оказались. Идёт естественный отбор.

Конечно — нужно меняться, подстраиваться, обучаться, обмениваться опытом.

Интернет, технологии, покупатель становится чаще не беднее, а избалованнее и требовательнее.

Вот сами же эти стоноты (да и всё остальные) наверняка идут туда где лучше сервис, больше выбор и ниже цены.

Я кого знаю из таких плакальщиков — они все тупо не выдержали конкуренции перед чем-то ЛУЧШИМ, продолжая выполнять одинаковые действия на протяжении многих лет. Протухли вобщем, сварившись в собственном соку. И тоже жалуются на Путина и Крым.

Мы не сильно развились, но и сопли не пускаем и не падаем. Часто именно по перечисленным мною выше причинам. Ещё потому что последние годы обострилась конкуренция именно со стороны федеральных игроков (они то растут непрерывно). У маленьких игроков небольшие ресурсы и достаточно узкие ниши.

Учимся, посещаем конференции, общаемся с коллегами из других городов, объединяемся под крылом крупного оператора, осваиваем технологии, интернет.

Тяжело вобщем. Но это бизнес. Никто не обещал легких денег, хоть они и были таковыми поначалу.

Мелкий бизнес должен жить и быть. Просто он должен адекватно и оперативно реагировать на изменения.

Ведь их просто не замечает никто, но неминуемо сожрет мимоходом како-нибудь мало-мальски крупный оптовик (а того в свою очередь федерал).

У нас множество еще незанятых ниш (типа пекарни, мясные лавки, всякие кафе и ресторанчики, мастерские, интересные магазинчики (обувь и одежду сожрал интернет), надо смотреть в сторону Европы, мы, хоть и с огромным запозданием, все равно идем к подобному рынку